Прю из "Зачарованных"
Журналисты сделали из меня «плохую девчонку», настоящую стерву, на самом же деле я не имею ничего общего с этим образом. Я — самое милое, домашнее существо, какое только можно встретить. Но, думаю, в любом из нас есть и что-то дикое, поэтому один-два раза в год я позволяю себе какое-нибудь сумасшествие».
Первым ее сумасшедшим поступком была самая настоящая истерика, которую восьмилетняя Шеннен устроила своим родителям. Она сыграла гнома в любительском спектакле «Белоснежка и семь гномов» и теперь добивалась, чтобы ее отвели в артистическое агентство. Кстати, совет обратиться в агентство дал журналист, написавший о спектакле, а тогда, как вы понимаете, малышка Шеннен еще ничего против журналистов не имела. Уже через неделю маленькую актрису завалили работой: ее снимали не только в рекламных клипах — девочка играла в фильмах и шоу на телевидении, снималась в кино. К восемнадцати годам у Шеннен уже была репутация блестящей актрисы, которая может сыграть все, что угодно. И создатель сериальных шедевров мистер Аарон Спеллинг, с подсказки своей дочери Тори, предложил обворожительной светлоглазой брюнетке роль суперположительной Бренды Уолш в долгоиграющем молодежном сериале «Беверли-Хиллз, 90210». Стартовав в 1990-м, сериал стал самым успешным в истории телевидения проектом такого рода. В молодежной аудитории разных стран популярность телешоу и актеров, играющих главные роли, превысила все мыслимые границы. Не стала исключением и Россия, когда телекомпания СТС сделала нашим тинэйджерам классный подарок, закупив все сезоны знаменитого сериала. Школьники и студенты даже занятия прогуливали, чтобы не пропустить очередной эпизод из жизни близнецов Бренды и Брендона и их друзей. А вот для актрисы Шеннен Доэрти роль Бренды Уолш оказалась палкой о двух концах.
«До смерти ненавижу Бренду Уолш. Таблоиды начали пристально следить за моей жизнью, и все, что я делала или говорила, примеривали на мою положительную героиню. Бренда так не сделает, Бренда так не скажет... А тут еще свалившаяся на меня сумасшедшая слава, которая вызвала зависть у некоторых моих коллег по сериалу. Они стали подливать масла в огонь, с удовольствием выискивая у меня недостатки. Я же вошла в раж и стала вызывающе вести себя на публике, мол, хотите скандала — получайте. Но на съемках я ни с кем никогда не собачилась, это вранье, просто иногда говорила, что о них обо всех думаю». В ее жизнь вошли постоянные вечеринки. Девушка много пила, курила, вела себя бурно. Могла устроить в клубе потасовку на почве ревности. Таскала за волосы соперницу, а потом удивлялась, что опять попала в газеты. А тут еще один из ее бойфрендов, Дэн Фэктор, сделал заявление в суд, что Шеннен обещала его убить и грозила пистолетом. А потом скоропалительная свадьба, после двухнедельного знакомства, с Эшли Хэмилтоном, сыном знаменитого актера Джорджа Хэмилтона и пасынком не менее знаменитого рокера Рода Стюарта. Брак продержался только шесть месяцев. После развода Эшли признавался журналистам, что все еще любит Шеннен и не осуждает бывшую жену за то, что она грозила ему оружием (!), когда он отказывался разводиться.
«Сама не понимаю, как вышла замуж за человека, которого совсем не знала. Мы ехали в машине, и Эшли предложил мне стать его женой. Я думала, что он пошутил, а он стал звонить и настаивать. Я согласилась, но в последний момент чуть не сбежала. Как жаль, что я это не сделала. Эшли оказался наркоманом, и жизнь с ним была кошмаром. А развод превратился в кошмар еще больший».
Газеты склоняли ее имя, комментируя рассказ матери, Эшли Алэны Стюарт, о том, что Шеннен не пришла к мужу в больницу, когда он разбился на мотоцикле. Одним словом, Бренда Уолш так себя вести не могла. А тут Шеннен позволила себе еще и рискованную фотосессию для «Плейбоя». Это-то, похоже, и стало той последней каплей, которая переполнила чашу терпения Аарона Спеллинга. Все, что делала Шеннен, вредило имиджу Бренды. И в 94-м актрису уволили, тем более что и она сама, начиная со второго сезона, все время собиралась уходить. Карьере Доэрти это не повредило: она по-прежнему много снималась — главным образом в боевиках, триллерах и черных комедиях. Но особенно понравилась американцам в роли автора «Унесенных ветром» в телефильме о Маргарет Митчелл. Журналисты по-прежнему не спускали с нее глаз, особенно когда актриса посещала бары и потягивала там свою любимую «Маргариту». И дождались. Шеннен публично швырнула бутылку в чью-то машину и угодила в участок.
«И не хулиганила я вовсе. Просто не знала, как наказать мерзавца, который достал меня своими наглыми приставаниями. Считайте, что так я отомстила. Почему никто не хочет принимать во внимание, что меня оскорбили и у меня тоже есть свои права?»
«Почему-то, когда меня остановили, вспомнила Бренду и подумала, опять меня будут с ней сравнивать. А ведь сейчас все знают меня как Прю из «Зачарованных». Почему же я никак не могу отвязаться от этой Бренды?» Судебные разборки продолжались почти год. В конце концов ей дали три года условно и приговорили к пяти дням принудительных работ. Ну и, конечно, штрафу. Шеннен все время нервничала. На съемках тоже начались проблемы. Возникло напряжение между ней и ее партнершей, актрисой Алиссой Милано. А ведь совсем недавно были близкими подругами. Обострилась ее хроническая болезнь, сопровождающаяся сильными болями в кишечнике.
«Представляете, как сексуально я выглядела, когда через каждые полчаса говорила: «Извините, но мне надо отлучиться в туалет». И я решила уйти из сериала, тем более что Фрэнсис Форд Коппола предложил мне поработать в фильме, который он продюсировал, — меня не отпустили. А когда во время летнего перерыва я все-таки уехала на съемки в Канаду, мне позвонили туда и сообщили, что я могу быть свободна. Странно все получилось: буквально за несколько дней до этого звонка я снимала последнюю серию третьего сезона «Зачарованных» как режиссер, и со мной обсуждали планы на будущее». Освободившееся время Шеннен использовала с толком: снялась в хорошем фильме «Другой день» и закрутила роман со своим партнером по этой картине Джулианом Макмахоном (Коул из «Зачарованных»). Теперь они везде появляются вместе, и Шеннен выглядит счастливой.
«Наконец-то я смогу делать только то, что хочу. Хватит сериалов. Теперь у меня будут только серьезные роли в большом кино. Спокойно займусь домом и садом. Буду брать уроки игры на гитаре. Выйду ли я замуж? Надеюсь, что когда-нибудь сделаю это. Но только если рядом будет такой человек, которому я смогу доверять на все сто. Только с таким имеет смысл заводить детей».
С уходом Шеннен Доэрти «Зачарованные» очень быстро скатились в рейтинге WB cо второго на четвертое место. Говорят, мистер Спеллинг подумывает, не позвать ли Шеннен назад. В ранге приглашенной звезды.
Журнал: "ТВ-Парк"